ЗДЕСЬ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ

№ 23    Дата выпуска номера: 2017-06-08    Автор: Ксения Василенко

8 июня – День социального работника

 

Сегодня в стране отмечается праздник людей, которые ежедневно протягивают руку помощи каждому человеку, кто в ней нуждается. И по этому случаю мы встретились с директором государственного областного казенного учреждения «Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения» Ириной Владимировной Жуковской, чтобы поговорить об основных функциях учреждения, которое она возглавляет.

 - Ирина Владимировна, прежде всего, позвольте поздравить Вас с профессиональным праздником! Расскажите, пожалуйста, об учреждении, которым руководите, его прошлом и настоящем.

- Большое спасибо! Формирование современного облика учреждения происходило на моих глазах. В социальной сфере я работаю почти 25 лет. А начиналась моя трудовая деятельность сразу после института, когда я пришла работать в отдел социального обеспечения, который в дальнейшем трансформировался в управление пенсионного фонда. Сначала это был отдел по назначению пенсий. В дальнейшем, при расширении полномочий, он стал управлением социальной защиты населения администрации Североморска. И состояло оно из двух отделов: социальной помощи и по назначению и выплате пенсий и пособий. В дальнейшем полномочия были разделены, и появилось два учреждения – управление пенсионного фонда и центр социальной поддержки населения. Со временем менялись наименования и структурная подчиненность. На сегодняшний день учредителем является Министерство социального развития Мурманской области.

 - Какие полномочия возложены на Североморский межрайонный центр социальной поддержки населения?

- Предметом и основными целями деятельности учреждения являются предоставление населению на обслуживаемой территории государственной социальной помощи, мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и иных выплат социального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

 - О какой именно территории обслуживания идет речь?

- О двух закрытых административно-территориальных образованиях – Североморске и Островном. Всего у нас на учете состоит более 15 тысяч человек, из них 500 – жители отдаленного от нас города.

 - Расскажите, пожалуйста, вкратце об услугах, предоставляемых ГОКУ «Североморский межрайонный ЦСПН».

- Это меры социальной поддержки адресного характера семьям с детьми, пожилым гражданам, региональным и федеральным льготникам, а также единовременные денежные выплаты, юридическая и материальная помощь, обеспечение путевками на отдых и оздоровление. Всего мы оказываем более 60 услуг.

 - Как осуществляется прием граждан?

- Наши специалисты ведут прием с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 без перерыва на обед. Клиентская служба работает в кабинетах №№ 4 и 23. С целью повышения качества оказания услуг мы регулярно проводим опросы среди населения. По итогам одного из них нами было принято решение о введении новой формы работы – приема по записи. Позвонив по телефону 4-68-27, североморцы могут выбрать наиболее подходящие для себя день и время для подачи документов или получения консультации.

 - Могут ли граждане получить необходимую информацию, не встречаясь со специалистом?

- Да, конечно. У нас есть прекрасный сайт www.socsever.ucoz.ru, где представлена вся информация об учреждении, направлениях его деятельности, оказываемых услугах, собрана нормативно-правовая база, содержатся полезные контакты и ссылки, а также есть возможность оставить свой вопрос и получить ответ по электронной почте. Хочу похвалиться – в 2016 году официальный сайт учреждения занял первое место в конкурсе, объявленном Министерством социального развития Мурманской области. Также для удобства граждан существует возможность подачи документов через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Электронные способы взаимодействия населения с нашим учреждением, безусловно, удобны, но не всегда в полной мере отвечают их потребностям. Перечень документов порой непонятен гражданам, к тому же он не конечен. Бывает и так, что получение одной услуги влечет за собой получение еще одной или даже нескольких, и граждане не всегда об этом знают. Только на личном приеме специалист подскажет, как правильно действовать.

 - Где еще можно почерпнуть информацию, чтобы составить хотя бы первоначальное представление о мерах социальной поддержки и подумать над вопросами, которые стоит задать сотруднику центра на приеме?

- В нашем учреждении на ул. Ломоносова, 8. Помимо привычных для государственных учреждений стендов у нас есть специальные стойки со справочной информацией. Собственными силами мы готовим буклеты и памятки, в которых тщательным образом собираем и систематизируем самые необходимые сведения. Четко и понятно там написано, какие меры социальной поддержки предоставляются тем или иным категориям граждан. Эта полиграфическая продукция пользуется спросом. Ее можно изучить, ожидая приема специалиста, или взять домой. Кроме того, мы сотрудничаем со средствами массовой информации. Разъяснение законодательства, актуальные сведения, новшества в части предоставления наших услуг, ответы специалистов на самые востребованные вопросы граждан – все это можно найти на страницах городских газет, в эфирах радио и телевидения.

 - Ирина Владимировна, расскажите о своем коллективе.

- В Североморском межрайонном центре социальной поддержки населения трудится 29 человек, из них один занимается сбором документов в ЗАТО г. Островной. Непосредственно с жителями флотской столицы работают четыре специалиста клиентской службы. Остальные занимаются проверкой сведений, обработкой документов, начислением выплат и т.д. Но все они работают в сфере оказания населению государственных услуг в виде мер социальной поддержки, т.е. занимаются одним делом, и в случае необходимости могут подменить друг друга. Наши специалисты компетентны, точны и трудолюбивы. Хочу отметить не только их профессиональные качества, но и человеческие. Социальный работник – это профессия, которую выбирают люди особого душевного склада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые прийти на помощь. Научиться этому невозможно, это либо есть, либо нет. Я рада, что у нас сложился коллектив, которым можно гордиться. И благодарна за сотрудничество работникам Комплексного центра социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск, с которыми много лет мы в тесном взаимодействии, сообща решаем рабочие моменты. Поэтому, пользуясь случаем, я хочу поздравить с Днем социального работника сразу два коллектива. Пусть работа приносит радость и удовлетворение, в семьях будет мир и покой, здоровье крепким, успех постоянным! С праздником!

 - Спасибо за беседу!


Фото автора








Курс ЦБ России
Рейтинг@Mail.ru

В начало

Copyright © РИО-Североморск. Любое копирование материала, только с разрешения редакции!